• YWR

20 тысяч лье над водой на кораблях Росса Винанса



Росс Винанс (Ross Winans) родился в городке Вернон, штат Нью-Джерси, 17 октября 1796 года. Его родителями были Уильям и Мэри Винансы. Он женился на Джулии де Кей (1800-1850) в 1820 году, и у них было пятеро детей. Он перевез свою семью в Балтимор, штат Мэриленд в конце 1820-х годов и занимался бизнесом с недавно основанной Baltimore and Ohio Railroad (B. & O.)

Росс Винанс был американским изобретателем, механиком и строителем локомотивов и железнодорожной техники. Но ещё больше он известен как дизайнер новаторских кораблей с сигарным корпусом. Вайнанс, один из первых мультимиллионеров Соединенных Штатов, был вовлечен в национальную и государственную политику, симпатизировал южанам и был ярым защитником "прав штатов". Его откровенная антифедеральная позиция в качестве члена Палаты делегатов штата Мэриленд, нижней палаты Генеральной Ассамблеи (законодательного органа штата) привела к его временному аресту на борту железнодорожного вагона Балтимор и Огайо, поезд возвращался с досрочной сессии Законодательного собрания, проходившей в западном Мэриленде в городе Фредерик, чтобы обойти оккупированную союзной армией столицу штата Аннаполис в апреле-мае 1861 года, чтобы рассмотреть возможности отделения штата, в течение раннего решающего периода американской Гражданской войны.

Сын Росса Винанса Вильям некоторое время служил вице-консулом США в России в Санкт-Петербурге, но ушел в отставку, чтобы продолжить свой частный бизнес. Великий Петербургский пожар в мае 1862 года был частично локализован паровым насосом с завода Winans.


В середине 19-го века Винанс и его сын Томас спроектировали и построили серию веретенообразных лодок, обычно называемых "сигарными кораблями" или "сигарными лодками". Первый прототип был построен в 1858 году и отличался беспрецедентным (и в конце концов, технически невыполнимым) средним судовым винтом, заключенным в кожух. Этот винт приводился в движение паровыми двигателями, расположенными в каждой секции корпуса. Цель состояла в том, чтобы позволить кораблю продвигаться с меньшим возмущением от погоды и волн. Этот корабль подробно обсуждался на страницах национального журнала "Scientific American". По его собственным словам, "длина судна была более чем в одиннадцать раз больше его радиуса, будучи 16 футов шириной и 108 футов длиной.- Он включал в себя четыре паровых двигателя высокого давления, приводящие в движение большое железное колесо с ребрами посередине.



Он действительно достиг скорости 12 миль в час на своем испытании в январе 1859 года. Затем он удлинил корабль до 194, а затем и до 235 футов. Он отправился в Англию для дальнейших испытаний. После окончания Гражданской войны Винанс и его сын вывезли свое предприятие в Европу, и несколько аналогичных по конструкций лодок были построены в Англии и в России в Санкт-Петербурге. Ни один из них не прошел полные ходовые испытания, хотя сообщения прессы сохранились о поездках в Соленте и Ла-Манше . Сами лодки остались пришвартованными в Саутгемптоне в 1880-е годы, но почему-то не вдохновили никого из последователей. Русский морской журнал "Морской сборникъ" также писал о кораблях в 1858 году. Во время Гражданской войны Винанс сместил свои интересы за пределы Соединенных Штатов. Его сын Вильгельм приобрел опыт военно-морского строительства во время Крымской войны, снаряжая канонерские лодки для обороны Санкт-Петербурга.


Железнодорожные мастерские в Александровском были заняты для военно-морских работ. Винанс представил российскому правительству предложение, озаглавленное" военные машины по принципу шпинделя", в июле 1861 года. Это было благосклонно воспринято Великим Князем Николаем Николаевичем, главнокомандующим русским флотом. Сигарная лодка Winans была испытана на Неве и доставлена в Кронштадт, где она провела испытания в Финском заливе. На технический комитет российского судостроения это не произвело впечатления.. Затем Винанс предложил американскому правительству проект своих кораблей, что, по его мнению, было необходимо в связи с ожидаемым конфликтом с Англией. Но из этого ничего не вышло. Винанс отправился в Англию на своем экспериментальном русском судне, которое было погружено на британский пароход "Наутилус". Он построил еще один сигарный корабль в Гавре, Франция. В Англии Винанс построил частную яхту и четвертый сигарный корабль. Он был спущен на воду в 1866 году на Темзе. Известно, что Винанс собирался зарегистрировать свою яхту в Императорском Санкт-Петербургском яхт-клубе. Однако многочисленные проблемы, помешали Винансу на яхте совершать этот рейс. Винанс закончил свою жизнь в Балтиморе 11 апреля 1877 года в возрасте 81 года.


P.S. В 1869 году увидел свет роман Жюля Верна «Двадцать тысяч льё под водой». Наутилус очень напоминал "Cigar Boat" Винанса, Известно, что Жюль Верн интересовался всеми техническими новинками того времени и явно был знаком с разработками Росса Винанса




Просмотров: 42

Наши группы

© 2019 Yachting World Race

 Подписаться на рассылку