• YWR

Купить нельзя? Построить!

Пост обновлен 20 сент. 2019 г.

автор Андрей Корнеев

15 лет назад окончательно истлел мой спасательный плот, на котором я "бороздил" Финский залив не далее пятисот метров от берега. К тому времени возникло лёгкое понимание, какую лодочку мне бы хотелось исходя из скромного материального достатка и чуть менее скромных запросов. Надувнушку больше не хотелось. Далее были шныряния по просторам интернета, потом форум КиЯ и Фордака. Постепенно созрели в голове очертания моего следующего судна. Было решено, что это будет открытый парусный. швертбот. Через два летних сезона проектирования и самостоятельной постройки я спустил его на воду в залив. С тех пор прошло много времени...

Почему люди сами строят лодки? Ответ на этот вопрос настолько многогранен, что займёт много печатных страниц.

В моём случае это скромный материальный достаток, конкретное место и условия плаваний и... амбиции дизайнера.

Кто-то покупает , а кто-то строит. Это внутреннее состояние, зачастую плохо объяснимое со стороны посторонними людьми.

Сейчас, по прошествии многих лет счастливых прибрежных плаваний, снова захотелось большего. Конечно можно было немного напрячься и купить хотя бы "микруху", но...что-то не удастся приобрести, а что-то и не очень то хочется. Значит опять строить (я уже пытался объяснить это внутреннее и сугубо личное).

Так появился на свет новый эскизный проект-концепция - графическое изображение новых хотелок с поправкой на нынешнюю ситуацию. Теперь это должен быть прогулочно - туристический швертбот с рубкой, спальными местами, камбузом и гальюном. Новый проект назвал "Пикник", только не на обочине (жизни) а на воде...

Не берусь обсуждать слабые и сильные стороны проекта (это вы сделаете и без меня), а тем более сравнивать с другими, близкими по размерениям яхточками. Мной было составлено ТЗ, под которое всё это придумывалось. Все позиции ТЗ перечислять не стоит, достаточно сказать, что это будет прогулочно - туристический швертбот, но более серьёзный чем типичный дэйсейлер.

Хочется попросторнее чем в "микрухе", чуть больше комфорта, совсем не хочется гоняться... Ну и ещё много всего.

Теперь краткое описание:

Швертбот ПИКНИК рассчитан на короткие прогулки и походы по МП и ВВП с возможность захода к необорудованному берегу "носом в берег".

Четыре спальных места ( два - в кокпите со съёмной тент-палаткой).

В рубке - выгороженный гальюн с биотуалетом, камбуз с газовой горелкой и раковиной.

Под рабочим столиком камбуза - две сдвижных герметичных ёмкости - холодильники с морозильными элементами.

В носовой части корпуса, под палубой крепится стандартная ёмкость с питьевой водой, поступающая самотёком в зону камбуза. Помывка посуды забортной водой от ножной помпы или автомобильного электроомывателя.

В каюте уложенные две спинки диванов образуют три спальных места ( два взрослых и одно детское).

Секция дивана трансформируется в маленький столик. За столиком возможно размещение

четырёх человек. На передней стенке рубки размещается ноутбук

( двойная функция: 1_навигация, прокладка маршрута,

2_в качестве экрана "домашнего кинотеатра"

2 аккомулятора (1_ в зоне гальюна, 2_ выдвижной по правому борту из под дивана под рабочим столиком камбуза.

В кокпите - две откидных боковых сидушки. В опущенном положении при задней проводке

Грота образуется чистый пайол 1800х2100мм с двумя шпигатами в транце.

Это даёт возможность при укладке трёх спальных ковриков или надувной кровати разместиться на ночлег троим.

В кокпите имеется крышка трюма, которая поднимается и фиксируется к леерному ограждению транца и на двух поворотных стойках,

образовывая столик - режим "пикник на воде" при постановке на якорь или при движении под мотором

в слабый ветер. В боковых стенках кокпита - герметичные рундуки: хранение парусов, тент-палатки, ковриков.

На транце В ДП устанавливается подвесной мотор на подьёмной консоли.

Во время ночёвки мотор снимается, укладывается горизонтально в трюм и закрывается крышкой. Также это может использоваться при движении под парусами, освобождая много свободного места в кокпите.

Утяжелённый в нижней части шверт поднимается лебёдкой.

Все паруса поднимаются и выбираются вручную.

Всё "заточено" под неспешный и довольно комфортный отдых на воде а не для маниакальной борьбы со стихией, главное вовремя спрятаться в бухте и не изображать из себя крутого морского волка :)

При движении пассажиры не мешают команде из двух человек, загорая в кокпите в определённых им местах.

Вечером при стоянке на якоре возможна организация пикника за столиком кокпита с лампой на гике.

Мой первый, не очень то совершенный открытый швертботик. Прошлой осенью его в

штормовую погоду сорвало с частью мостков и унесло в свободное плаванье.

Теперь он - маленький Летучий голландец :) и это знак, что пора делать новую яхточку.


Продолжение следует.



Просмотров: 169

Наши группы

© 2019 Yachting World Race

 Подписаться на рассылку